Пятница, 29.03.2024, 12:44
Приветствую Вас, Гость
 

 

 

Публичный доклад за 2014 год

 

1. Общая характеристика образовательного учреждения

        Проектная мощность - 230 детей. Фактическая  наполняемость - 204  детей.
      Педагогический коллектив представлен заведующей, старшим воспитателем, педагогом-психологом и 13 педагогами.  
       В организации с 10.09.2013 года реализуется основная общеобразовательная программа на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.    
 

       Управление МБДОУ Газ-Заводский детский сад осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательными актами РФ, Уставом и локальными документами учреждения. Формами самоуправления учреждения являются: общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

2. Особенности образовательного процесса

 Модель образовательного процесса:

-специально организованное обучение в форме непосредственно образовательной деятельности (далее НОД); 

-совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в свободной  форме; 

-самостоятельная деятельность детей.

Режим дня, сетка НОД в учреждении соответствуют требованиям реализуемой программы, разработаны и составлены с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с нормами действующего СанПиН. Обязательно учитывается интеграция содержания образовательных областей  и планируется разнообразие форм работы с детьми. Предусматривается активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. В большинстве своем образовательная деятельность проводится в игровой форме, организована по группам и имеет интегрированный характер.   

В рамках психодиагностической работы педагог-психолог детского сада проводит исследование уровня познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, наглядно-образного и логического мышления, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Кроме того, проводится изучение психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Педагог – психолог с помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик определяет особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценивает  индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их развития. 

           На развитие способностей ребенка и обеспечение потребностей социума направлена организация в ДОУ дополнительного образования:  кружковая и  работа творческих мастерских.  Руководители кружков создают комфортные условия образовательной среды, позволяющей развивать у воспитанников общекультурные интересы. Чтобы расширить кругозор родителей, дать им действенные советы и рекомендации, каждый из воспитателей проводит индивидуальные консультации, обновляет информационный стенд и т.д. Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому принцип сотрудничества с семьей в нашем МБДОУ  является одним из основных.
 

3.Условия осуществления образовательного процесса

 

  В каждой группе образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы  развивающие уголки: «Мы познаем мир», «Мы - исследователи», «Мои любимые книжки»,   «ПДД», «Мое творчество», и др. которые  содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. Также уделяется особое внимание и эстетическому оформлению помещений, т.к. дизайн играет большую роль в формировании художественно-эстетических качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель в группах подобрана с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В каждой группе свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.

Но наряду с проделанной работой остро ощущается нехватка физкультурно-музыкального или актового зала. Также необходимы мягкие модули, туннели, дуги и в группах.

  Групповые участки благоустроены благодаря помощи родителей. На территории детсада   установлен новый детский комплекс, приобретенный благодаря усилиям районной администрации. 
 

4.  Обеспечение безопасности

 

      В учреждении обеспечивается:

  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая защищенность;
  •          выполнение санитарно- гигиенических требований;
  •         охрана труда.

  Регулярно проводятся инструктажи по пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей, охране труда и др. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режим) соответствует требованиям Роспотребнадзора.     

 

5. Основные   направления работы по сохранению и укреплению здоровья детей

        В осенне-зимний период осуществлены мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям, противогриппозная профилактика: прививка против гриппа, витаминотерапия, использование фитонцидов. В период подъёма заболеваемости в феврале-марте у нас действует ежегодный комплекс специальных мероприятий: сквозное проветривание групп в отсутствие детей, масочный режим, хождение по массажным коврикам, отстранение детей с первыми признаками заболевания. С целью закаливания в учреждении проводятся: утренняя гимнастика, НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю, 1 из них - проводится в ДЮСШ специалистами, С-витаминизация третьих блюд, использование в пищу лука, бодрящая  гимнастика после дневного сна,  пальчиковая гимнастика, ходьба босиком. Рационально строится режим дня в соответствии с Программой и требованиями СанПин, используются физминутки и динамические паузы в структуре непосредственно образовательной деятельности с детьми. Обязательным элементом закаливания и режима дня является правильно организованная прогулка детей. 

   В течение года воспитанники ДОУ получают сбалансированное питание: белки, углеводы, жиры, растительную пищу. Вопрос организации питания в детском саду один из самых, важных и первостепенных, как для администрации учреждения, так и для родителей.  Организация питания детского сада  была стабильной, отлажена поставка продуктов питания, не было претензий к качеству продуктов.   Лица не прошедшие медицинский осмотр допуска к продуктам питания не имеют.     Приёмку продуктов на склад осуществляет завхоз, который несёт персональную ответственность за качество принятого товара. Все продукты питания имеют сопровождающие документы, используются строго в соответствии со сроком годности. На пищеблок продукты поступают накануне приготовления. На пищеблоке учреждения работают 3 человека: 2 повара и 1  кухонный работник. В соответствии с режимом в детском саду организовано 3-х разовое питание. К каждому приёму пищи блюда готовятся свежие и раздаются в группы по количеству детей. Для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в учреждении, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

6. Кадровый потенциал

       Все педагоги нашего детского сада работают на штатной основе, но есть необходимость в музыкальном руководителе и логопеде.

Всего в учреждении 16 педагогов, из них:

-руководитель-1,

методист-1,

-воспитатели-13,

          -педагог-психолог-1.

       Из 16 педагогов 3 с высшим образованием, 1 с высшей квалификационной категорией, 3 с первой и 5 со второй категорией. 1 педагог награжден нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ", 2 награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, 1 награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Учитывая современные требования к квалификации педагога, воспитатели стремятся к повышению своего профессионального роста, образовательного уровня. В течение отчетного года педагоги повышали свое мастерство на профессиональных конкурсах, методических объединениях, семинарах, конференциях.  В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.

                                      7.  Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

Размер финансирования детского сада за 2013 год см. в разделе "Финансово-хозяйственная деятельность".

 Сумма родительской платы для родителей составила с 1 сентября 45 рублей в день, которая в полном объёме идёт на питание. Ежемесячная оплата за детский сад- 990 руб. (за 22 рабочих дня). В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальное дошкольное образовательное учреждение, реализующих основную общеобразовательную программу родителям в соответствии законом «Об образовании РФ» выплачивается компенсация части родительской платы.

                                     8. Заключение. 

 Основные   перспективы  на   2015   год:

 - сохранение положительных результатов по обеспечению качества образования в детском саду и организация эффективной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

  1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов для эффективной работы в свете ФГОС ДО.
  2. Активизировать систему мероприятий оздоровительного, закаливающего характера, направленной на улучшение здоровья детей, снижение их заболеваемости.
  3. Продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности у дошкольников через использование игровой деятельности как основной при построении образовательного процесса.
  4. Продолжить работу по развитию познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности детей.