Публичный доклад за 2014 год
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Управление МБДОУ Газ-Заводский детский сад осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательными актами РФ, Уставом и локальными документами учреждения. Формами самоуправления учреждения являются: общее собрание коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
2. Особенности образовательного процесса
Модель образовательного процесса:
-специально организованное обучение в форме непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
-совместная деятельность воспитателя с детьми, строящаяся в свободной форме;
-самостоятельная деятельность детей.
Режим дня, сетка НОД в учреждении соответствуют требованиям реализуемой программы, разработаны и составлены с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с нормами действующего СанПиН. Обязательно учитывается интеграция содержания образовательных областей и планируется разнообразие форм работы с детьми. Предусматривается активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. В большинстве своем образовательная деятельность проводится в игровой форме, организована по группам и имеет интегрированный характер.
В рамках психодиагностической работы педагог-психолог детского сада проводит исследование уровня познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, наглядно-образного и логического мышления, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы ребенка. Кроме того, проводится изучение психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Педагог – психолог с помощью наблюдения и соответствующих диагностических методик определяет особенности взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой, а также оценивает индивидуально-психологические качества отдельных детей и уровни их развития.
3.Условия осуществления образовательного процесса
В каждой группе образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы развивающие уголки: «Мы познаем мир», «Мы - исследователи», «Мои любимые книжки», «ПДД», «Мое творчество», и др. которые содержат в себе познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, добрых дел. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. Также уделяется особое внимание и эстетическому оформлению помещений, т.к. дизайн играет большую роль в формировании художественно-эстетических качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель в группах подобрана с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В каждой группе свой стиль в оформлении интерьера, в котором обязательно присутствуют продукты ручного труда взрослых и детей, а также работы, выполненные совместно с родителями.
Но наряду с проделанной работой остро ощущается нехватка физкультурно-музыкального или актового зала. Также необходимы мягкие модули, туннели, дуги и в группах.
Групповые участки благоустроены благодаря помощи родителей. На территории детсада установлен новый детский комплекс, приобретенный благодаря усилиям районной администрации.
4. Обеспечение безопасности
В учреждении обеспечивается:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая защищенность;
- выполнение санитарно- гигиенических требований;
- охрана труда.
Регулярно проводятся инструктажи по пожарной безопасности, охране жизни и здоровья детей, охране труда и др. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения (питьевой, световой, тепловой и воздушный режим) соответствует требованиям Роспотребнадзора.
5. Основные направления работы по сохранению и укреплению здоровья детей
В осенне-зимний период осуществлены мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям, противогриппозная профилактика: прививка против гриппа, витаминотерапия, использование фитонцидов. В период подъёма заболеваемости в феврале-марте у нас действует ежегодный комплекс специальных мероприятий: сквозное проветривание групп в отсутствие детей, масочный режим, хождение по массажным коврикам, отстранение детей с первыми признаками заболевания. С целью закаливания в учреждении проводятся: утренняя гимнастика, НОД по физическому развитию детей 3 раза в неделю, 1 из них - проводится в ДЮСШ специалистами, С-витаминизация третьих блюд, использование в пищу лука, бодрящая гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, ходьба босиком. Рационально строится режим дня в соответствии с Программой и требованиями СанПин, используются физминутки и динамические паузы в структуре непосредственно образовательной деятельности с детьми. Обязательным элементом закаливания и режима дня является правильно организованная прогулка детей.
В течение года воспитанники ДОУ получают сбалансированное питание: белки, углеводы, жиры, растительную пищу. Вопрос организации питания в детском саду один из самых, важных и первостепенных, как для администрации учреждения, так и для родителей. Организация питания детского сада была стабильной, отлажена поставка продуктов питания, не было претензий к качеству продуктов. Лица не прошедшие медицинский осмотр допуска к продуктам питания не имеют. Приёмку продуктов на склад осуществляет завхоз, который несёт персональную ответственность за качество принятого товара. Все продукты питания имеют сопровождающие документы, используются строго в соответствии со сроком годности. На пищеблок продукты поступают накануне приготовления. На пищеблоке учреждения работают 3 человека: 2 повара и 1 кухонный работник. В соответствии с режимом в детском саду организовано 3-х разовое питание. К каждому приёму пищи блюда готовятся свежие и раздаются в группы по количеству детей. Для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в учреждении, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
6. Кадровый потенциал
Все педагоги нашего детского сада работают на штатной основе, но есть необходимость в музыкальном руководителе и логопеде.
Всего в учреждении 16 педагогов, из них:
-руководитель-1,
методист-1,
-воспитатели-13,
-педагог-психолог-1.
Из 16 педагогов 3 с высшим образованием, 1 с высшей квалификационной категорией, 3 с первой и 5 со второй категорией. 1 педагог награжден нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ", 2 награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ, 1 награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края. Учитывая современные требования к квалификации педагога, воспитатели стремятся к повышению своего профессионального роста, образовательного уровня. В течение отчетного года педагоги повышали свое мастерство на профессиональных конкурсах, методических объединениях, семинарах, конференциях. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью.
7. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Размер финансирования детского сада за 2013 год см. в разделе "Финансово-хозяйственная деятельность".
Сумма родительской платы для родителей составила с 1 сентября 45 рублей в день, которая в полном объёме идёт на питание. Ежемесячная оплата за детский сад- 990 руб. (за 22 рабочих дня). В целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих муниципальное дошкольное образовательное учреждение, реализующих основную общеобразовательную программу родителям в соответствии законом «Об образовании РФ» выплачивается компенсация части родительской платы.
8. Заключение.
Основные перспективы на 2015 год:
- сохранение положительных результатов по обеспечению качества образования в детском саду и организация эффективной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
- Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов для эффективной работы в свете ФГОС ДО.
- Активизировать систему мероприятий оздоровительного, закаливающего характера, направленной на улучшение здоровья детей, снижение их заболеваемости.
- Продолжить работу по формированию коммуникативной компетентности у дошкольников через использование игровой деятельности как основной при построении образовательного процесса.
- Продолжить работу по развитию познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности детей.